МОУ " Центральная вечерняя школа"
п. Центральный
  • О школе

    МОУ «Центральная  вечерняя школа»

         Вечерняя школа при ИУ – особый тип учебного заведения. В ней учатся те, кого, как правило, «забраковала» дневная школа и от кого она постаралась избавиться, кто совершил различные преступления и был осужден на срок лишения свободы. Человек, совершивший преступление, безусловно, заслуживает наказания. Лишение свободы – одно из них, причем тяжкое. Оно сопряжено со многими лишениями, которые доставляют немало страданий: отсутствие родных и близких рядом, невозможность перемещаться в пространстве по своему усмотрению, невозможность выбирать для себя соседей, пищу, работу, развлечения и т. д.

       Специфика вечерней школы при пенитенциарном учреждении  состоит в следующем:

    Итак, первая особенность нашей школы - лица, которые утратили интерес к школьному обучению, многие из них давно порвали со школой, нигде не работали, и круг их общения, характер поведения определялся нравами криминальной среды. Особый контингент учащихся (разновозрастный состав классов – лица от 18 до 30 лет, совершившие преступление и осуждённые за кражи, грабежи, разбои и другие преступления, не имеющие основного и среднего общего образования, с социальной и дидактической запущенностью).     

    Вторая особенность: особые условия педагогической деятельности.  Закрытый   тип образовательного учреждения, отсутствие возможности участия воспитанников МОУ «Центральной вечерней школы»  в районных конкурсах, олимпиадах, фестивалях и конференциях; отсутствие возможности выполнять какие-либо домашние задания; постоянное ( в течение учебного года) убытие-прибытие учащихся, изменение первоначального состава набранных; этапные дни, возможность условно-досрочного освобождения, перевода на колонию-поселение, применения актов амнистии и помилования, а также высокая скученность учащихся создают обстановку повышенной нервозности, постоянного стресса.

    Если  в вечерней школе при ИУ – особый тип учащихся, то и к педагогам  предъявляются  особые требования. В связи с этим учителя  школы   не только преподают   свой предмет, но и еще являются  исследователями,  психологами , дипломатами,  гуманными  наставниками  тех, кто решил себя реабилитировать и встать на путь исправления.

    Третья особенность вечерней школы - нестандартный учебно-воспитательный процесс. Он учитывает все, что так важно для нас: индивидуализацию, дифференциацию обучения, использование коллективной мыслительной деятельности учащихся, их богатый жизненный опыт, их тягу к игровым и прочим ярким эмоциональным формам учебы. Эта нестандартность диктуется и тем, что наши учащиеся – это осужденные на срок лишения свободы. Они не всегда в силу объективных причин могут посещать занятия по строгому расписанию, а потому нуждаются в работе по индивидуальному плану, с использованием зачетной системы обучения, системы консультаций.

       Вышеперечисленные особенности требуют и иного подхода к оценке результативности работы учителя в такой школе. Наша    школа при  ИК  сегодня- это островок, очаг, где педагоги пытаются не только ликвидировать пробелы в образовании своих подопечных, но и оказать позитивное влияние на воспитание, в первую очередь, человека, способного адаптироваться в непростых условиях современного общества, нормально жить и работать, порвать со своим негативным, преступным прошлым.  Учителя   школы   взаимодействуют  с администрацией исполнительного учреждения по вопросам, возникающим при осуществлении учебного процесса, оказывают  помощь воспитательному отделу колонии в проведении воспитательной работы с осужденными.

    История школы

           В 2008 году при ФКУ ИК-1 была открыта вечерняя средняя школа. Вопрос об открытии стоял уже давно и вот это событие состоялось. Директором школы была назначена Королева Татьяна Ивановна, учитель химии и биологии. Она смогла быстро собрать коллектив учителей, так что предметы велись  все с первого учебного дня.
     Коллектив учащихся был большой. Возникла необходимость и в начальных классах, так как были молодые люди до 30- ти лет не имеющие даже начального образования.
    Специального здания для школы не было, поэтому занятия проводились в здании ПТУ. Была проведена работа по благоустройству классных комнат.
        Наполняемость классов была большая , так как контингент осужденных составляла в основном молодежь, отбывающая первый срок наказания.
    Были открыты 1, 2,3, 4 классы, 8, 10, 11-е Выпускных 9-го и 12- го в первый год учебы не было.
    Ребятам нравилось учиться на уроках,  им было интересно .
         Учебников и других школьных пособий, конечно, не было. Но помог воспитательный отдел Управления ФСИН г. Рязани.  Было собрано в кратчайшие сроки и привезено огромное количество учебников по всем предметам и некоторые пособия. 
    В этой акции участвовали школы Рязани.
     И школа зажила своей новой,интересной, наполненной  заботами и радостями проблемами и задачами жизнью.
     

    Образование и формы обучения

    Уровни образования
    Начальное общее образование.
    Основное общее образование.
    Среднее общее образование.
    Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).
    Вторая ступень-основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
    Третья ступень – среднее общее  образование(нормативный срок освоения 3 года).
    Формы обучения
    Очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МОУ "Центральная вечерняя школа" на 2018-2023 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу.

    Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической задачи текущего времени - модернизации образования, с другой - обеспечивает переход Школы в качественно иное состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал непосредственных участников образовательного процесса (учеников, педагогических работников, родителей (законных представителей).

    Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.

    Программа как проект перспективного развития ОО призвана: - обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018-2025 годы (утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ОО;

    - обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;

    -консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения ОО для достижения целей Программы.

    Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Результатом работы Школы по направлениям является повышение эффективности работы, высокий уровень удовлетворенности всех участников образовательного процесса качеством общего образования.

    Программа развития школы

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie